Состав войск:
Войска условно делятся на два типа:
1. Оборонительные (дефф)
*Деф - сокращение от английского «defensive» - оборона, оборонительная позиция, оборонительный, оборонный, защищающий, защитный.
2. Наступательные (офф)
*Офф - сокращение от английского «offensive» - наступление, наступательная операция, активные действия.
Есть так же виды юнитов ,которые можно назвать универсальными.
Дефф:
Защитные войска крайне важны и для атакующего игрока, и для того, кто играет «от защиты». Поэтому обычно деревни распределяют по принципу 1:2 или 1:3 (можно и в других) – на одну офф деревню 2-3 дефф.
Дефф юниты это:
- копейщики (копья, коп) – хороши против коней и для сбора ресов с варварок. Больше ни на что не годятся.
- мечники (мечи, меч) – защита от пехоты и прикрытие для лучников и копейщиков от конных лучников (у них самая большая защита от стрел среди пехоты).
- лучники (луки, луч) – лучшая пешая защита от любой пехоты и кавалерии, кроме конных лучников. Правда и стоят дорого.
- Тяжёлая кавалерия (тяжи, ТК) –универсальный юнит. Может использоваться в офф войсках, но лучше всего использовать его в качестве деф войск. Хорош в обороне против топроников, Конных лучников, незаменим против таранов и катапульт, но слаб против Лёгких кавалеристов.
Офф:
- топорщики (топоры, топ) – атакующая пехота. Хороши против копейщиков и вражеского оффа стоящего в деревне.
- Легкая Конница (ЛК) – основная ударная сила против пехоты и тяжёлой кавалерии. Слабы перед лучниками и копейщиками, поэтому рекомендуем их дополнять
- Конными Лучниками (КЛ) – отлично сшибает лучников и копейщиков. Против мечников и тяжёлой кавалерии малоэффективны.
- тараны – орудие для сноса стен. Умеют только это, но зато как умеют! Помогают остальным войскам убивать как можно больше войск противника понижая уровень стены.
- катапульты (каты, кат) – орудие Армагеддона или бесполезная хрень, решать тебе. Занимают места больше чем тараны, бьют позже них, но имеют ряд преимуществ:
1. Сносят любые здания, кроме тайника;
2. Сносят не только здания, но и часть войск;
3. ???
4. PROFIT!!!
Особые юниты:
- дворяне (дворы, дворники) – юнит, единственным смыслом существования которого является захват деревень. Будучи в составе атакующего отряда он понижает лояльность в деревне примерно на 20-35%. Без поддержки войск дохнет.
- лазутчики (лазы, разведы, сканы) –юнит который умеет разведывать информацию о деревнях противника и не давать противнику разведывать информацию о твоих деревнях. Правда без пала с артефактом "Прицел Калида" не скажут вам ничего об откомандированных войсках.
Обычно строятся либо в дефф деревнях (1-2К), либо в специальных скан-деревнях (деревня, в которой все свободное место в усадьбе забивается сканами).
- паладин (палыч, пал) – Обучение производится в Статуе. Особенный юнит из-за своих характеристик. Каждый игрок может нанять только одного Паладина. Этот юнит самый сильный по всем характеристикам. Так же Паладин по времени нахождения игрока в игре, находит те или предметы, которые влияют на силу атаки, или обороноспособность, а так же характеристики юнитов, которым предназначены те или иные способности в игре. Очень нужен Паладин на начальных стадиях игры, т. к. Паладин имеет самую большую грузоподъёмность в игре, 100 единиц. И немаловажен при оборонительных процессах ваших деревень, так как только он, может приводить с собой подкрепление в деревню с присущей ему скоростью: 6.67 минут на поле.
ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Тебя атакуют (случай одиночки).
Оцени ситуацию – количество атак, время прихода, откуда идут (сильный игрок или нет). Постарайся определить состав войск – для этого нужно либо начать атаку (но пока что не отправлять войска) на деревню, из которой на тебя идут, либо воспользоваться калькулятором, разработанным специально для ВП. Ссылки можно найти в гугле и/или на форуме игры. Возможны 4 случая (на самом деле 5, но об этом чуточку позже):
1. Скан – атака лазутчиками с целью разведать твои войска, ресурсы и уровни построек в деревне. В принципе – ничего страшного. Защитится от этого можно нанимая разведчиков, но только не перестарайся – 2К разведчиков обычно вполне хватает чтоб защитится от 80% скан-атак.
2. Фарм – небольшой отряд, преимущественно из конницы (ЛК, КЛ), но могут также быть и копья. Вложи все ресурсы в строительство и обучение войск. Так же можешь выслать их в соседнюю варварскую (бесхозную) деревню или деревню друга поблизости за минуту до прихода атаки, а потом отменить пересылку. Выведи войска, дабы не тратить их попусту. Несколько раз уйдя без трофеев грабитель разочаруется в тебе как источнике еды и скорее всего больше не будет пытаться грабить.
3. Вынос (зачистка и т.д.) – тут всё серьёзнее. Максимальное количество офф войск, включая тараны и катапульты, которое мог послать атакующий из одной деревни (а если атак несколько – из нескольких же) готово ударить по твоей деревушке. Если есть рядом друзья или просто соседи по карте, с которыми ты в хороших отношениях – попроси их выслать тебе дефф, ибо твоего может и не хватить и жди прихода атак, в надежде что они все погибнут. Можно конечно их пропустить, но тогда техника может разрушить стены и здания, и будет сложнее обороняться и придётся восстанавливать здания.
4. Захват – кому-то приглянулась твоя деревня и он решил её у тебя отнять. Что ж, на этом построена вся игра. Это означает, что в составе войск присутствует дворянин (двор, дворник). Он будет снижать лояльность жителей деревни до тех пор, пока она не перейдёт к новому владельцу. Или пока он не умрёт, убившись об твой дефф За один раз дворянин снижает лояльность примерно на 20-35%, поэтому ему придётся сходить несколько раз – это играет тебе на руку. Дворянин – самый медленный юнит, и все войска с ним ходят с его скоростью. Это даёт тебе лишнее время чтоб подготовиться к его следующему приходу. Однако, нужно не забывать, что опытные игроки обычно шлют сразу 4 или больше атак с дворянами, при чём чаще всего они идут с разрывом в несколько секунд (вплоть до 1).
Спам – это тот самый пятый вид атаки. Он безвреден, но его смысл не в нанесении потерь тебе, а в отвлечении внимания – дезориентация противника издревле использовалась полководцами для повышения эффективности и внезапности атак.
Тебя атакуют (ты в племени).
Здесь, в принципе, всё то же самое, что и в предыдущем пункте, кроме одного – ты в племени и это огромное преимущество.
Но не вздумай при первой же атаке писать сразу всему племени «ААААаа!!!1111 Спасити, памагити, убивают!!11111 Грабят!!1 на миня атаки!!!» – это нервирует, и в лучшем случае на тебя поругаются за истерику.
Что же делать? Как уже сказано выше – оцени ситуацию и, если считаешь, что не справишься своими силами, попроси помощи у племени. Для этого обратись либо к начальнику твоего отряда, либо дефф-координатору, либо к тому, кто отвечает за войска, на худой конец – напиши ближайшим соседям или даже всему племени, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вежливо, спокойно и информативно. В сообщении укажи:
1. Откуда идут атаки
2. Куда идут атаки
3. Сколько идёт атак
4. Время прибытия атак
5. Предполагаемый состав войск в атаках
6. Уровень стены в атакуемой деревне(нях).
Это просто, и это эффективно.
Время атаковать самому!
Итак, в тебе кипит праведный гнев, алчность или ещё фиг знает что, в общем хочется на кого-то напасть, а то и вынести. Рассмотрим возможные варианты.
1. Фарм. Гоп-стоп, мы подошли из-за угла (с) Где-то так и происходит – выбираешь слабенькую жертву, желательно заранее просканить, и отправляешь к ней зондербригаду. Состав зависит от того, что она может противопоставить. Иногда полезно сначала зачистить.
2. Зачистка– офф, желательно полный (что это расскажу чуть ниже). Т.е. с участием топоров, конницы и техники. Состав может варьироваться в зависимости от состава деффа противника. Цель – убить как можно больше войск противника, снести стену, иногда так же усадьба (она же КД).
3. Раскатка – офф с катами. Цель – не просто зачистить, но и нанести значительные повреждения зданиям. Смысл? Варианты разные. Например, затормозить развитие игрока, сделать «кормушкой» (сносится всё, кроме Склада и ресурсных построек, периодически повторяется для профилактики). Или просто снести Ратушу и Усадьбу, чтоб противник дольше восстанавливал войска. Но лучше конечно же не портить деревню, а захватывать.
4. Захват. В идеале, перед захватом должно идти несколько зачисток. Сам же захват может быть быстрым или медленным. Медленный – когда некуда торопиться или нет лишних дворов. Гоняем 1-2 двора в деревню, постепенно сбивая лоялку. Скукотища. Быстрый – это когда у тебя есть 4 или более дворян. Отправляем подряд 4-5 атак, желательно чтоб разница между приходом атак была минимальной (в идеале – 1-2 секунды). Основной способ ведения войны. После быстрого захвата обычно шлю и быстрый дефф вдогонку.
Ну и в конце немного о составе войск.
Фулл офф:
Деревня, забитая под завязку атакующими войсками. Идеального состава не существует, ибо всё зависит от состава деффа в конкретной деревне жертвы:
- если там в основном луки и копья – преимущество КЛ;
- если там в основном мечи и луки (самая мощная комбинация дефф пехоты) – универсальный офф;
- если там упор на ТК – приоритет ЛК.
Что такое универсальный фулл офф? Это тот, в котором равномерно распределены пехота, конница и орудия.
Как показала практика в 4м мире, универсальный фулл офф колеблется вокруг значений:
5-6+К топоров
2-2,5К ЛК
500-1К КЛ
0-600 таранов
0-400 катапульт
4 двора.
Фулл дефф:
Тут опять же – плясать можно по всякому. Главное запомнить следующее:
- ТК –самый быстрый дефф и чем больше его, тем целее стенка.
- мечи+луки – самый сильный пехотный дефф.
- копья и луки быстрее чем мечи.
Приблизительным универсальным составом в дефф деревне можно назвать следующее:
3К копий
3,5-4К мечей
3,5-4К луков
1-2К сканов
1-1,5К ТК.